Воскресенье, 13.10.2024, 01:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы

Некипеловой Натальи Александровны

Каталог файлов


Работа с речевыми ошибками
24.02.2020, 16:22

Ошибка

Исправление

1. Нарушение согласования

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом.

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающихся джазом.

2. Нарушение управления

За молодёжью принадлежит будущее.

Молодёжи принадлежит будущее.

3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества.

Большинство возражало против такой оценки его творчества.

4. Нарушение способа выражения сказуемого

Он написал книгу, которая эпопея.           Все были рады, счастливы и весёлые.

Он написал книгу, которая является эпопеей.           Все были рады, счастливы и весёлы.

5. Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.          В сочинении я захотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Страна любила поэта и гордилась им.                   В сочинении я захотел сказать о значении спорта и причинах моей любви к нему. 

6. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство…

Когда я читаю текст, возникает такое чувство…

7. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта провали-вающимся снегом под ногами.

Узкая дорожка была покрыта снегом, провали-вающимся под ногами.

8. Ошибки в построении простого и сложного предложений

Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве.   

Мне показалось то, что это сон.

Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить друзей. Мне показалось, что это сон.

9. Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением многих.

Автор сказал, что он не согласен с мнением многих.

10. Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Когда герой опомнился, было уже поздно.

11. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Замрёт на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

 

 

 

1. Прочитать внимательно предложение. Найти грамматическую(-ие) основу(-ы). Проверить в каждом случае связь между подлежащим и сказуемым. (Найдя ошибку, вычеркивать соответствующий вариант из первого столбца.)

 

2. Почему в предложении стоят запятые?

а) если между частями сложного предложения – проверить,       как они связаны между собой, где находится придаточная часть, к какому слову в главном относится;

б) если запятые между однородными членами, проверить, как они связаны (союз не только.., но и; как…, так и; не столько…, сколько); если однородные сказуемые – обратить внимание на видовременную соотнесённость;

в) если запятые при причастном обороте, проверить, как он согласуется с определяемым словом и где располагается;

г) если запятые при деепричастном обороте, проанализировать его построение (субъект действия, видовременную соотнесённость деепричастия и глагола-сказуемого).

3) Если в предложении есть название в кавычках (несогласованное  приложение), проверить, есть ли перед ним слова журнал, газета, картина, пьеса, роман и т.п. (в этом случае название должно быть в И.п.: в театре «Современник», на ледоколе «Арктика»; НО в «В войне и мире» более 800 персонажей; в «Аргументах и фактах» интересная статья).

4) Если предложение передаёт чужую речь (глаголы писал, говорит, утверждал и т.п.), обратить внимание на средство связи и местоимение (Прямая речь: «Чувства добрые я лирой пробуждал», - 

писал Пушкин. Косвенная речь: Пушкин писал, что он «чувства добрые … лирой пробуждал»).

5) В предложениях (особенно без знаков препинания) проверить падежные формы существительных с предлогом, видовременную соотнесённость глагольных форм, глагольное и именное сказуемые.

Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать эволюцию главного героя романа Андрея Болконского. Не случайно князь Андрей называет войну “величайшей войной”. Ведь здесь, на войне, наступает перелом в его сознании; ища правду, он вступает на “дорогу чести”, на путь нравственных исканий. 
На протяжении всей жизни Андрей Болконский мечтает о “своем Тулоне”. Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. “Туда-то я буду послан, — думал он, — с бригадой или дивизией, и там-то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной”. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея. Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя. Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других; 
но князь Андрей еще не до конца сознает это. 
Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну. Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица. Знамя и небо — важные символы в романе. Знамена в произведении фигурируют несколько раз, но все же это не столько символ, сколько простая эмблема, не заслуживающая серьезного отношения. Знамя олицетворяет собой власть, славу, некую материальную силу, что отнюдь не приветствуется Толстым, отдающим предпочтение духовным ценностям человека. Поэтому не случайно в романе Тушин спотыкается о древко знамени, 
не случайно князь Андрей вспоминает не себя со знаменем в руках, а высокое, вечное небо. Аустерлиц — вторая трещина во взглядах князя Андрея на жизнь и на войну. Герой испытывает глубокий нравственный кризис. Он разочаровывается в Наполеоне, прежних ценностях, понимает истинный, античеловечный смысл войны, “кукольной комедии”, разыгранной императором. Отныне идеалом для князя Андрея становится Небо, Бесконечность и Высота: “Он узнал, что это был Наполеон — его герой, но в ту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками”. 
Символично и то, что князь Андрей получает ранение в голову. Это говорит о превосходстве духовного начала над интеллектуальным, аристократическим, о правильности выбранного героем пути. Осознание близкой смерти дает князю Андрею силы на выживание, возрождает к новой жизни.

Категория: Русский язык | Добавил: natnekipelowa
Просмотров: 540 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика